Образование


"Главным критерием успеха образовательной реформы является достижение такого уровня, когда любой гражданин нашей страны, получив соответствующее образование и квалификацию, сможет стать востребованным специалистом в любой стране мира… Мы должны добиться предоставления качественных услуг образования по всей стране", -  подчеркнул глава государства в своем Послании Народу Казахстана.

В течение 35 лет университет постоянно подтверждает свое стремление и  способность к интеграции в мировое образовательное пространство, когда качество обучения превращается в важнейший фактор конкурентоспособности вуза и его выпускников. Отсюда и основные принципы деятельности коллектива – качество, надежность и востребованность.

Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга им.Ш.Есенова одним из первых в республике подписал Болонскую декларацию, направленную на формирование мирового образовательного пространства. Реализуя принципы Великой Хартии университетов, стремясь к международному признанию, наш вуз успешно прошел процедуру институциональной аккредитации.

Университет осуществляет образовательную деятельность по 44 специальностям бакалавриата и 18 специальностям магистратуры, шести специальностям докторантуры. Это специальности нефтяного, нефтехимического, машиностроительного, строительного, энергетического, транспортного направлений, информационных технологий, экологии, блок специальностей по экономике и юриспруденции, педагогике.

В структуре университета функционируют 4 института: нефти и газа, морских технологий, экономики и права, педагогических технологий.  Подготовка специалистов проводится по 44 специальностям бакалавриата, 18  специальностям магистратуры,  6 специальностям докторантуры. Постановлением Правительства 30 декабря 2011 года в университете создана военная кафедра для подготовки офицеров запаса для военно-морского флота страны.

В структуре университета также функционируют  Институт повышения квалификации, Центр Дополнительных образовательных технологий, Филиалы кафедр при ТОО «МАЭК – Казатомпром» (Ман¬гышлакском атомно-энергетическом комбинате), при Мангистауском областном филиале АО «Национальный центр экспертизы и сертификации», при Департаменте экологии Каспий-Жайык и на Прикаспийском машиностроительном комплексе. Широко практикуется привлечение главных специалистов промышленных предприятий к учебному процессу. Так со студентами старшекурсниками проводят занятия ведущие специалисты и руководители подразделений Мангышлакского атомного энергокомбината. Причем занятия проводятся прямо в производственных лабораториях и учебных кабинетах, расположенных на самом комбинате.

КГУТИ в полном объеме внедрил  кредитную систему образования по международным стандартам. Полным ходом идет развитие вариативных образовательных программ и академической мобильности; активно внедрение новые информационные и педагогические технологии, развитивается дистанционное и непрерывное образование.
       Функционирует единый Офис регистратора и институт эдвайзеров, позволяющий инициировать выбор студентами образовательной траектории.

Основной потенциал КГУТИ – это его профессорско-преподавательские кадры, студенчество. В университете трудятся более тысячи человек, в том числе около 400 человек опытных преподавателей, известных профессоров. Идет качественное обновление кадров. Остепененность ППС университета (доля ППС с учеными степенями и званиями) достигла 50%, в то время как в 2006 году была еще только 21%. В университете обучается около 8 тысяч студентов.

За последнее время значительно укреплена учебно-материальная база: это новейшее учебно-лабораторное оборудование, современные компьютерные классы, лингафонные кабинеты и учебные аудитории, оборудованные интерактивными досками. В библиотеке активно используется электронный каталог, формируются полнотекстовые базы электронных до¬кументов, используются информацион¬ные ресурсы Мировой сети. Учебные корпуса  и общежития подключены к системам беспроводного доступа к Интернету WiFi. Работает обновленный сайт Каспийского государственного университета технологии и инжиниринга им. Ш. Есенова.

В университете запущены проекты, являющиеся серьезной основой для реализации намеченных образовательных, научных, педагогических задач. Так, при непосредственном участии Попечительского совета и содействии компании «Аджип ККО» в университете создан уникальный Морской учебно-тренажерный центр, оснащенный современными программами и тренажерами. А областным акиматом выделены целевые средства на обучение в нем курсантов по рабочим морским специальностям с получением соответствующих сертификатов.

В перспективе - открытие регионального многопрофильного учебно-отраслевого комплекса с созданием в структуре университета лицея, в котором будет осуществляться начальная профессиональная подготовка школьников, а также нескольких колледжей (по профилю институтов) с привлечением предприятий–партнеров в систему качественного, мобильного профессионального непрерывного образования.

Ведется системная работа по формированию положительного имиджа педагога. Ежегодно проводятся  внутривузовские конкурсы «Лучший преподаватель», «Лучшая кафедра», «Лучший институт». Наши коллеги участвуют также в областных конкурсах «Человек года» в номинации «Ученый года» и республиканских конкурсах «Лучший преподаватель вуза»,  проводят мастер – классы на форумах педагогов-новаторов,  научно-практических семинарах и симпозиумах, семинарах-тренингах.

В университете ежегодно проводятся студенческие научно-практические конференции, предметные олимпиады, конкурсы. Победители защищают честь университета на республиканском и международном уровнях.

Заключение университетом договоров с предприятиями на целевое обучение студентов и оказание социальной поддержки малоимущим студентам позволило создать условия для обучения талантливой молодежи региона. Так, в 2009-2010 учебном году по договору с предприятиями и организациями в университете обучались 403 студента, в 2010-2011 учебном году – 469, в 2011-2012 – уже 588.

Выпускники университета занимают ведущие позиции в казахстанских и иностранных компаниях, на предприятиях, в организациях, общественных объединениях, на различных уровнях местного и республиканского управления, многие из них остаются работать в альма-матер в качестве преподавателей, продолжая традицию преемственности поколений.